Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение "Школа-интернат с ограниченными возможностями здоровья пгт Опарино"
О школе
Миссия школы-интерната - создание школы равных возможностей, решающей проблему социальной интеграции воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающей формирование ключевых образовательных компетенций, позволяющих выпускникам школы-интерната самостоятельно решать жизненно важные проблемы, принимать ответственные решения в ситуациях выбора, успешно адаптироваться к изменяющимся условиям социума.
История школы
01 сентября 1960 года на базе Опаринского детского дома Мурашинского района открыто образовательное учреждение Вспомогательная школа для умственно отсталых детей на основании распоряжения Кировского Исполкома Облсовета п. 159 от 28 июля 1960 года.
08 августа 1960 года учреждение получило статус Опаринская вспомогательная общеобразовательная школа-интернат Мурашинского района на основании приказа № 35 Кировского ОблОНО.
14 января 1967 года учреждение имеет наименование - Опаринская вспомогательная общеобразовательная школа-интернат Опаринского районного управления образования рп Опарино, в связи с образованием Опаринского района.
28 июня 1995 года учреждение зарегистрировано как Муниципальное образовательное учреждение - Опаринская коррекционная школа интернат на основании распоряжения администрации Опаринского района Кировской области от 28.06.1995 №507 с выдачей свидетельства №39 серия КВГР о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия администрации Опаринского района Кировской области, учредитель - Опаринское районное управление образования.
С 26 декабря 2015 года учреждение имеет статус Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Опарино» в связи с распоряжением Правительства Кировской области от 09.10.2015 №397 «О принятии в собственность области муниципальных образовательных организаций для детей сиро и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и школ-интернатов» и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Министерством образования Кировской области от 21.12.2015г. №5-1063; зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №14 по Кировской области с внесением записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица 26.12.2015 года. Учредителем Учреждения является Кировская область. Учреждение имеет следующий филиал: Мурыгинский детский дом-интернат «Родник» Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Опарино».
Финансирование школы производится из областного бюджета Кировской области . КОГОБУ ШИ ОВЗ имеет юридический адрес : 613810, Кировская область, пгт Опарино, пер. Пионерский, 5, имеет печать, штампы, план финансово-хозяйственной деятельности. Обладает распорядительными функциями по приему и увольнению работников, от своего имени может быть истцом и ответчиком в суде.
Образование и формы обучения
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальными нарушениями (Вариант 1) |
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. |
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальными нарушениями (Вариант 2) |
Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. Для детей с умственной отсталостью она не предполагает освоение уровня основного общего образования, установленного федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования.
Адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вправе использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Учреждении осваиваются в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучающиеся имеют право получать образование в форме семейного образования и на дому с правом последующего прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации в Учреждении.
Язык, на котором осуществляется образование - русский (Устав - п.3.8)
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Программа развития КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Опарино на 2019-2024 гг. разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы.
Миссия школы: создание образовательной среды, которая не только сохраняет, но и укрепляет здоровье детей с ОВЗ и инвалидностью, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося и повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности выпускника.
Модель выпускника:
- социально адаптированный человек, соблюдающий нормы общественного поведения, владеющий коммуникативными навыками;
- профессионально определившаяся личность с развитыми творческими способностями, умеющая принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее эффективным для себя и окружающих способами, ведущими к постоянному успеху и самореализации.
-
Комплексные задачи Программы:
- Обеспечение адаптации школы к изменениям, в связи с процессом реализации национального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
- Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.
- Обеспечение эффективного развития через укрепление ресурсной базы школы.
-
Основные направления развития образовательной организации:
- совершенствование содержания и технологий образования обучающихся с ОВЗ;
- повышение кадрового потенциала, как необходимое условие развития ОО в инновационном режиме;
- профессиональное самоопределение и социальные практики; совершенствование материально-технической базы ОО.
- Социальное партнерство и сетевое взаимодействие.
-
Период реализации 2019 г. - 2024 г.
Порядок финансирования Программы развития: - Региональный бюджет.
- Спонсорская помощь.
- Добровольные пожертвования.
-
Целевые индикаторы и показатели успешности:
- Повышение квалификации руководящих и педагогических работников ОО.
- Повышение качества образовательного процесса.
- Повышение эффективности психологопедагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью.
- Обновление оснащения школы.
-
Ожидаемые результаты реализации Программы развития
- Эффективное развитие школы на этапе реализации национального проекта.
- «Современная школа» национального проекта «Образование».
-
Контроль реализации
- Мониторинг.
- Обсуждение результатов реализации Программы развития на Совете школы, общем собрании трудового коллектива, педагогических советах.
- Подготовка публичного доклада по результатам реализации Программы.
- Публикации в СМИ.