КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Опарино
Кировская область, пгт Опарино
  • Методическая деятельность

    текст добавите сами через редакторование
    текст добавите сами при редактировании
    добавите текст в редакторовании
    добавите текст в редактировании

          Старший воспитатель - Наталья Николаевна Егорова.

    Наталья Николаевна - талантливый воспитатель, доброжелательный, тактичный и чуткий человек. Ее отличает чувство ответственности, влюбленность в свою профессию. Направлениями воспитательной деятельности являются духовно-нравственное, трудовое, спортивное, творческое, эстетическое воспитание и развитие обучающихся. Большое внимание уделяет внеурочной деятельности. Воспитанники Натальи Николаевны являются активными участниками муниципальных конкурсов и акций, принимают участие в региональных, всероссийских мероприятиях, в которых занимают призовые места. Егорова Н. Н. ведёт активную методическую работу. Обобщает опыт работы на школьном, всероссийском уровнях, повышает квалификацию через курсовую подготовку, прошла профессиональную переподготовку по специальности «Педагог иклюзивного образования, тьютор». Награждена Благодарственным письмом администрации Опаринского муниципального округа.

    Коллектив педагогов-воспитателей интерната состоит из 9 человек.

    Воспитательная работа в школе-интернате организуется по Программе воспитания КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Опарино в рамках реализации модуля  «Развитие и творчество».

    Модуль «Развитие и творчество» предусматривает формирование у детей готовности к самостоятельной жизни через создание условий для целенаправленной социализации, создание реальных стартовых возможностей жизненного самоопределения. Для эффективного воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья реализация программного материала осуществляется в контексте мотивов и ведущих видов деятельности в разный возрастной период.

    Цель: социально-педагогическая поддержка продвижения ребенка в социальном развитии и последующей профессионализации в доступных для них пределах.

    Задача: формирование у детей знаний, умений, навыков сопутствующих социальной адаптации выпускников школы - интерната, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности.

    Приоритетными направлениями развития и творчества воспитанников являются: духовно-нравственное развитие и воспитание, трудовое воспитание и профессиональная ориентация, охрана здоровья и физическое воспитание, творческое развитие и эстетическое воспитание.

    Духовно-нравственное развитие и воспитание: направлено на сознательное принятие базовых национальных российских ценностей, формирование опыта ответственного гражданского поведения, усвоение позитивного социального опыта, освоение норм и правил общественного поведения, нравственных норм взаимоотношений в семье, формирование представлений об ответстве6нности за свои поступки, негативного отношения к нарушениям порядка в группе, дома.

    Трудовое воспитание и профессиональная ориентация: формирование сознательного отношения к труду интеллектуальному, физическому, профессиональному, формирование трудовых умений и навыков, уважение к труду других, приобщение к общественно полезному производительному труду, формирование жизненных планов, подготовка к выбору профессии.

    Охрана здоровья и физическое воспитание: формирование потребности заниматься физической культурой с целью физического совершенствования, укрепления здоровья и формирования навыков санитарно-гигиенической культуры.

    Творческое развитие и эстетическое воспитание: предусматривает обогащение представлений о душевной и физической красоте человека, развитие умений видеть красоту природы, труда и творчества, формировать интерес к произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, к занятиям художественным творчеством.

    Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественны, духовных, нравственных и культурных традиций.

    Все изменения в развитии воспитанников, достижения каждого ребенка в сфере жизненной компетенции воспитатели прослеживают через мониторинг, представляющий собой систему диагностических исследований. Основой служит анализ поведения ребенка и динамики его развития в повседневной жизни. Овладение технологией педагогической диагностики позволяет воспитателю грамотно реализовать и принцип возрастного и индивидуального подхода к детям. Конечный результат всей работы работы педагогов-воспитателей - подготовить социально-компетентного выпускника, достигнувшего максимально доступного ему уровня жизненной компетентности, освоившего необходимые формы социального поведения, способного реализоваться в условиях семьи и гражданского общества.

    текст

                                                     ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА

    Невская Лилия Леонидовна

    С 2016 года осуществляет педагогическую деятельность в КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Опарино в должности   учителя. С 2020 года - учитель-дефектолог. Является руководителем методического объединения в филиале   Мурыгинский детский дом-интернат "Родник" КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Опарино. Награждена Почетной грамотой КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области (2020), Благодарственным письмом  Администрации Опаринского муниципального округа (2023), Почетной грамотой Министерства образования Кировской области (2024).

    За период работы проявила себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог с опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Обладает системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осуществления диагностики и коррекции нарушений. Владеет методами и приемами специального обучения и воспитания. Реализует коррекционно-образовательный процесс, который направлен на компенсацию и коррекцию отклонений в интеллектуальном и сенсорном развитии детей. Обследует учащихся общеобразовательного учреждения для определения уровня интеллектуального и сенсорного развития, имеющихся специфических нарушений различного генеза и структуры дефекта. Оказывает консультативную и методическую помощь родителям, либо лицам, их заменяющим, педагогам и специалистам с целью осуществления: дифференцированной диагностики интеллектуальных, сенсорных нарушений у детей;  применения специально созданных методик и приемов оказания помощи детям, которые имеют отклонения в интеллектуальном и сенсорном развитии. Разрабатывает и реализует специальные индивидуальные программы развития с учетом особенностей обучающегося,  отслеживает динамику развития обучающихся. Профессионально взаимодействует с другими специалистами в рамках экспертной группы, психолого-педагогического консилиума, методического объединения. А так же вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

    Невская Л.Л. принимала участие в профессиональном конкурсе  «Учитель года Кировской области» в 2024 году, заняла третье место в номинации "Учитель-дефектолог"

    Методическое портфолио

    https://shkolainternatoparino-r43.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty/dokumenty-all_1019.html

    Эссе "Дефектолог - профессия на века"

    https://shkolainternatoparino-r43.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Nevskaya_L.L._Esse.pdf

    Конкурсная методическая разработка "Мастер – класс Дидактический материал «Нумикон»"

    https://shkolainternatoparino-r43.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty/dokumenty-all_1015.html

    Методические рекомендации "Как включить математику в жизнь ребенка с с тяжёлыми множественными нарушениями развития"

    https://shkolainternatoparino-r43.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty/dokumenty-all_1026.html

    https://shkolainternatoparino-r43.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty/dokumenty-all_1027.html

    Имеет публикации в сборнике IX Педагогические чтения (2021),  в научно-методическом журнале «Образование в Кировской области»:

    - статья "Стимулирование двигательной активности у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития через новые подходы в физическом воспитании" (2020);

    https://shkolainternatoparino-r43.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty/dokumenty-all_1012.html

    - статья «Условие доступности образования для детей с ТМНР как предпосылка успешной социальной интеграции» (2021); 

    https://shkolainternatoparino-r43.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty/dokumenty-all_1013.html

    - статья "От диагностики к формированию жизненных компетенций у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития" (2022)

    https://shkolainternatoparino-r43.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty/dokumenty-all_1014.html

    - презентация "Двигательное развитие детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием методики Н.Н. Ефименко"

    https://shkolainternatoparino-r43.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty/dokumenty-all_1016.html

    - презентация «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по специальной индивидуальной программе развития (СИПР)»

    https://shkolainternatoparino-r43.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty/dokumenty-all_1017.html

    Принимала участие в творческой лаборатории кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования ИРО Кировской области «Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» по разработке рабочей программы по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация" (2020-2022).

    Осуществляла  методическую работу в рамках базового образовательного учреждения кафедры специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области по разработке диагностического набора для проведения углубленного психолого-педагогического обследования детей  выраженными нарушениями интеллекта, ТМНР по теме «Психолого-педагогическое обследование детей с ТМНР как основа для разработки специальной индивидуальной программы развития» (2020-2022).   

    Представляет опыт работы коллегам в рамках окружного методического объединения образовательных организаций Северо-Западного образовательного округа, курсов повышения квалификации КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», областных семинаров и конференций:

    • доклад на тему «Двигательное развитие детей с ТМНР» в рамках научно-практического семинара «Организация образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях образовательных организаций» (2019);
    • доклад на тему «Средства альтернативной коммуникации для детей с ТМНР» на заседании окружного методического объединения образовательных организаций Северо-Западного образовательного округа по вопросам специального (коррекционного) и инклюзивного образования «Содержание и организация деятельности специалистов сопровождения образовательных организаций» (2020);
    • организация методических дней по направлению «Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» в рамках курсов повышения квалификации по программам: «Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития», «Коррекционно-педагогическая работа для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата», творческой лаборатории (2019);
    • участие в областной научно-практической конференции «Формирование толерантной среды к лицам с инвалидностью и обучающимся с ОВЗ» (2019);
    • организация практических занятий по внедрению методик по альтернативной коммуникации в работе с детьми с ТМНР в условиях ДДИ в рамках курсов повышения квалификации по программе «Интегрированное (инклюзивное) образование для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (2020);
    • доклад на тему «Условие доступности образования для детей с ТМНР как предпосылка успешной социальной интеграции» в рамках IX Педагогических чтений «Адаптация и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (2021);
    • организация методического дня в онлайн - формате по направлению «Олигофренопедагогика» для студентов Кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» (2021);
    • доклад на тему «Индивидуальный учебный план СИПР»  на областном семинаре-совещании «Организация и содержание образования обучающихся с ТМНР» (2022);
    • доклад на тему «Психолого-педагогическая диагностика как основа для разработки и реализации СИПР» в рамках курсов повышения квалификации по программе «Содержание и организация работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС» (2022);
    • доклад на тему «Психолого-педагогическая диагностика как основа для разработки и реализации СИПР» в рамках курсов повышения квалификации по программе «Содержание и организация работы с детьми ТМНР» (2022);
    • участие в проекте «4 сезона» КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», направленном на обмен опытом специалистов в области специального и инклюзивного образования разных регионов РФ;
    • обобщение опыта работы «Организация образовательного процесса детей с ТМНР», «Средства альтернативной коммуникации» в рамках курсов повышения квалификации по программе «Коррекционно-педагогические технологии в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта» (2023);
    • доклад в ИРО Кировской области «Психолого-педагогический консилиум как организационный механизм комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ» (2023).

    Ежегодно проходит курсы повышения квалификации в КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» по программам: 

    2020 - "Интегрированное (инклюзивное) образование детей с ОВЗ средствами дополнительного образования", "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра",  "Содержание и организация деятельности ПМПК в современных условиях", "Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития», "Коррекционно-педагогическая работа для обучающихся с нарушениями зрения", "Информационно-коммуникационные технологии в специальном (коррекционном) образовании в условиях реализации ФГОС»

    2021 - "Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

    2022 - «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями»;

    2023 - «Коррекционно-педагогические технологии в обучении и воспитании детей с интеллектуальными нарушениями»; "Организация общего образования и комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ инвалидностью, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах)"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie