КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Опарино
Кировская область, пгт Опарино
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    По заключению о готовности   организаций к реализации инклюзивного образования  детей с ОВЗ и детей-инвалидов доступность среды школы-интерната готова частично (средний уровень доступности). Школой-интернатом обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов: наличие для слабовидящих учащихся специальных желтых меток, звукового оповещения, наличие специального бытового оснащения (специально оборудованные туалетные  комнаты, раковины, электросушилки для рук, бумажные полотенца), укомплектованы частично специально оборудованные кабинеты (лечебной физкультуры, для логопедических занятий, для занятий с психологом, медицинский кабинет). В кабинетах имеются интерактивные доски, компьютеры с наличием специального программного обеспечения. Школа-интернат предоставляет бесплатно учебники и учебные пособия.

    По результатам диагностики ПМПК все дети с ОВЗ и дети с инвалидностью, посещающие учреждение, готовы к инклюзивной форме обучения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Бесплатное горячее питание.
    Бесплатное горячее питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обеспечение бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1 - 9 классы) в порядке, которые установлены федеральными, региональными нормативными актами
    Бесплатные учебники.
    Бесплатные учебники
    ОВЗ
    Обеспечение обучающихся бесплатными учебниками по обязательным для изучения предметам в соответствии с стандартами на время получения ими образования в учреждении
    Психолого-педагогическое сопровождение.
    Психолого-педагогическое сопровождение
    ОВЗ
    Осуществление психолого-педагогической, методической и консультативной помощи детям и родителям детей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Образовательный процесс в условиях сетевого взаимодействия реализуется через:

    - адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

    - адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2);

    - специальные индивидуальные программы развития (СИПР), разрабатываемые на основе АООП (вариант 2);

    - программы коррекционно-развивающей области: «Логопедия», «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», «Альтернативная коммуникация» и др.;

    - программы внеурочной деятельности по направлениям: духовно-нравственное («Что  такое хорошо и что такое плохо»), социальное («Формула успеха»), общеинтеллектуальное («Мир книги»),  общекультурное («Волшебные краски», «Тестопластика»), спортивно-оздоровительное («Футбол, волейбол, баскетбол», «Ритмика»).

    - авторское информационно-методическое пособие из опыта работы «Проектирование образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия по модели Ресурсного центра в рамках реализации инклюзивной практики» (авторы: А. Н. Бабкина А. Н., Соколова Е. В. и др.)

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ: имеются трудовые мастерские с необходимым оборудованием в соответствии с реализуемыми профилями обучения (швейное дело, столярное дело), учебно-опытный участок площадью 0,5 га, кабинет для проведения уроков «Основы социальной жизни», специально оборудованные помещения для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ: кабинет педагога-психолога (2), сенсорная комната (1), игровая комната (2), кабинет учителя-логопеда (2), кабинет ЛФК (1). Спортивный зал оснащен современным спортивным, ортопедическим и лечебно-физкультурным инвентарем. Медицинский кабинет укомплектован необходимым оборудованием и медицинскими препаратами.

    Воспитанникам предоставлена возможность проживания в организации – имеется интернат на 40 мест.

    Учебное место обучающихся организовано в соответствии с  санитарными нормами и правилами, с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений: мебелью соответствующих размеров и характеристик,  для обучающихся с ТМНР в классных помещениях кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и проведения свободного времени детей.

    Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивные доски, цифровой микроскоп Digifal Blue  и др.

    Специальные учебники, рабочие тетради, отвечают особым образовательным потребностям обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивают реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1) предметных областей на первой ступени образования (1-2 классы) - 100% обеспеченность. Библиотечный фонд укомплектован печатными ресурсами по всем учебным предметам АООП на 100%.

    Особые образовательные потребности обучающихся реализуется в специальном подборе дидактического материала по предметным областям «Математика» (магнитные плакаты «Таблица умножения», счетный материал, счетные доски для работы со счетным материалом и др.), «Естествознание» (магнитные плакаты «Природное сообщество луга», «Природное сообщество водоема») и др.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie