Новости
В преддверии Международного дня толерантности. сотрудники Дома культуры в рамках социального партнерства провели для обучающихся КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Опарино интерактивную игру "Толерантность и мы". Цель мероприятия — формирование у школьников толерантного мышления, уважения к своим правам и правам других людей, а также воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. Дети разделились на две команды «Дружба» и «Улыбка». Игра включала в себя несколько категорий вопросов разного уровня сложности. На обсуждение командам давалось 30 секунд, после чего они озвучивали свой ответ. Побеждала команда, давшая больше правильных ответов. Игра прошла весело и интересно. Участники были увлечены предложенными заданиями, дружны и активны. В конце игровой программы дети пришли к выводу, что надо делиться друг с другом только самыми хорошими качествами, нести мир, уважение и доброжелательность.
Коллектив школы обратился к Татьяне Николаевне Зуевой, представителю Фонда "Zа Вятку" в Опаринском районе с просьбой провести мастер-класс для учащихся 8-9 классов по плетению маскировочных сетей. Станок в школе уже смастерили - это уже третий станок, который смастерил Гольцов Олег Аркадьевич и Колеватов Александр Геннадьевич (два для района). 14 ноября мы встречали в школе Трубину Людмилу Васильевну и Горбунову Наталью Владимировну, ветеранов-преподавателей школы, которые провели для детей м астер-класс. Встреча прошла на позитиве и продуктивно. Под чутким руководством опытных наставников у нас все получилось! Необходимый объём материалов для плетения предоставило представительство Фонда "Zа Вятку" . Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Занятие «Нет ненависти и вражде» для обучающихся 7-8 классов прошло в кабинете педагога-психолога. Цель занятия: повышение осведомленности о вреде ненависти и вражды, развитие навыков толерантности и взаимопонимания среди подростков. Подростки познакомились с такими понятиями, как «ненависть» и «вражда», обсуждали поставленные педагогом вопросы вопросы - что вы понимаете под ненавистью и враждой? Приведите примеры из жизни и СМИ? Кто влияет на отношения между людьми? Ребята посмотрели видеоролик «Нет ненависти и вражде», который отражал последствия ненависти с последующим обсуждением. В ролевой игре подростки разделились на группы и получили карточки со сценариями конфликтов. Каждая группа обсуждала ситуацию, выявляла причину конфликта и предлагала альтернативное решение. (Пример- конфликт в школе из-за национальности, ссора между друзьями из-за разных политических взглядов). В заключении дети делились своими идеями, предложениям. Был сделан вывод, каждый из нас может противостоять ненависти и вражде, акцентируя внимание на важности взаимопонимания и уважения.
9 ноября в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Нет ненависти и вражде» для обучающихся 7-9 классов прошла квест – игра «Давайте жить дружно!». Цель игры - воспитание чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и поддержки, формирование дружного коллектива. В ходе игры детям предстояло угадать песни про дружбу, собрать пословицы из предложенных частей, нарисовать портрет друга с закрытыми глазами, вспомнить литературных друзей. В конце мероприятия ребята на вырезанных из бумаги ладошках, написали друг другу комплименты. Игра прошла весело и интересно.
Игра на тему «Дружба лучше вражды» прошла для 2-5 классов нашей школы. Кого мы считаем другом? Каким должен быть друг? Что такое дружба? Казалось бы, простые понятия, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. Посмотрев презентацию «Как правильно дружить», ребята смогли ответить на эти вопросы. А ещё на эти же вопросы ребятам помогли ответить герои книг и мультфильмов. К концу занятия ребята запомнили правила дружбы, что дружить нужно обязательно: не нужно обижать друзей, и всех, кто нас окружает. А главное, надо уважать, помогать друг другу, уметь радоваться вместе с друзьями!