КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Опарино
Кировская область, пгт Опарино
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    7
    Призеров Всероссийской олимпиады за 2021 год (школьный этап)
    25
    Победителей Всероссийской олимпиады за 2021 год (школьный этап)
    4,23
    Средний балл показателя успеваемости 2021 году
    80 %
    Выпускников продолживших обучение в техникумах и СПО

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образова

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    Особенности ГИА для участников с ОВЗ В зависимости от дальнейших образовательных планов выпускники с ОВЗ и инвалидностью по желанию могут сдавать только обязательные математику и русский язык, совсем отказавшись от аттестации по дополнительным предметам или сократив их количество. Оговоренные нормативной базой особенности проведения ГИА для участников с ОВЗ можно условно разделить на две категории: Организационно-технические – образовательное учреждение должно предоставить детям с ОВЗ комфортный доступ в учебные помещения, санузлы, лифты (если пункт приема экзаменов (ППЭ) размещен не на первом этаже). Классы оснащаются дополнительной аудиовизуальной техникой, соответствующей характеру заболевания, или же ученикам разрешено пользоваться собственными вспомогательными средствами. Методические – контрольно-измерительные экзаменационные материалы разрабатываются на основании требований ФГОС к уровню знаний выпускников, но с учетом особенностей состояния здоровья разных категорий участников ОГЭ. Формы проведения аттестации В какой форме обучающиеся с ОВЗ могут сдавать ГИА, решают школьники, их родители или опекуны. По желанию вместо стандартной государственной итоговой аттестации можно выбрать устный экзамен с традиционными билетами или один из письменных форматов: сочинение, изложение, диктант. Главное – заранее в заявлении на сдачу ОГЭ указать, как именно выпускник намерен проходить ГИА. Сдавать экзамены допускается как устно, так и письменно. Те, кто по состоянию здоровья не может писать от руки, выполняют работу на компьютере.

    Источник: https://edunews.ru/school/gia/ogeh-dlya-detej-s-ovz.html
    © edunews.ru

    Обеспечение качественного оценочного контроля, мониторинга,

    промежуточной аттестации детей с ОВЗ

     

    Одной из важнейших задач основного общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Инклюзивное образование, представляя собой процесс полного включения детей с особыми возможностями здоровья во все аспекты школьной жизни, требует приспособления среды к потребностям ребенка, а не наоборот. Такое образование дает ребенку возможность обучаться по индивидуальной программе, без каких-либо трудностей вне отрыва от классного коллектива. Тем не менее, реализация инклюзивного образования порождает некоторые трудности для преподавателей. Встает вопрос о технологии и методах оценивания результатов обучения при инклюзивном обучении.

    Школа является одной из крупнейших среди сельских школ, со своими традициями, сформировавшимся педагогическим коллективом. Последние  5 лет школа активно работает в направлении обучения всех и каждого ребёнка не зависимо от уровня его интеллектуального и физического развития. У нас обучаются дети с особыми возможностями здоровья с незначительными, нарушениями опорно-двигательного аппарата, есть дети с выраженной формой ДЦП, а также задержками интеллектуального и психического развития. На сегодняшний день в школе обучается 137 учащийся (13 с ОВЗ, среди них 4 инвалида). С детьми  работают 18 педагогов, 7 педагогов прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ.

    Главная  цель учителя, работающего с детьми с ОВЗ,  –  адаптировать детей к учебному процессу, дать им возможность поверить в свои силы и не затеряться среди общей массы учащихся.

    Важнейшее  условие  правильного  построения  учебного  процесса  -  это  доступность  и  эффективность  обучения  для  каждого учащегося с ОВЗ  в общеобразовательных классах, что достигается выделения в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.

    Во  время  учебного  процесса  нужно  иметь  в  виду,  что  учебная  деятельность  должна  быть  богатой  по  содержанию,  требующей  от школьника  интеллектуального  напряжения,  но  одновременно  обязательные  требования  не  должны  быть  перегруженными  по  обхвату  материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным  фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.

    Оценивать  достижения  обучающимся  с  ОВЗ и детей инвалидов  планируемых  результатов  необходимо  при завершении  каждого  уровня  образования,  поскольку  у  обучающегося  с  ОВЗ и детей инвалидов  может  быть индивидуальный  темп  освоения  содержания  образования  и  стандартизация  планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.

    Наиболее действенным механизмом управления качеством образования является мониторинг.

    Актуальность мониторинга в инклюзивном образовании обусловлена необходимостью систематически изучать индивидуальные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонне количественно и качественно учитывать результат учебной деятельности в воспитательно-образовательном процессе, реальное продвижение в развитии школьников с ограниченными возможностями здоровья. Только на основе такого знания возможны понимание характера и причин учебных трудностей, проблем в социализации детей с ОВЗ для оказания реальной помощи в их преодолении.

    В целях оценки результатов освоения обучающимися  с  ОВЗ  программы  коррекционной  работы  целесообразно  использовать  разные  формы мониторинга:

    - стартовую диагностику,

    - текущую и тематическую оценку,

    - портфолио,

    - внутришкольный мониторинг образовательных достижений,

    - промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

     

    ***Обучающиеся с ОВЗ имеют право на прохождение текущей, промежуточной аттестации освоения программы  в следующих  формах:

    - особую форму организации аттестации  с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;

    -  наличие  привычных  для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

    -  адаптирование  инструкции  с  учетом  особых  образовательных  потребностей  и

    индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

    -  при  необходимости  адаптирование  текста  задания.  (более  крупный  шрифт,  четкое  отграничение одного задания от  другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и  семантическому оформлению и др.);

    -  увеличение времени на выполнение заданий;

    -  возможность  организации  короткого  перерыва  (10-15  мин)  при  нарастании  в  поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

    Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система) и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы).
     

    Целью формирования федеральной информационной системы и региональных информационных систем (далее - федеральная и региональные информационные системы) является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - государственная итоговая аттестация), в том числе в форме единого государственного экзамена, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - прием на обучение).

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО..

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования..

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie